Чему обучают ребёнка в детском саду
Федеральная образовательная программа дошкольного образования (ФОП ДО) – это фундаментальный документ, определяющий основы дошкольного образования , принципы и цели дошкольного образования, направленные на гармоничное физическое, интеллектуальное, социальное и эмоциональное развитие детей. Она нацелена не только на подготовку детей к школе, но и на формирование гармоничных личностей, способных успешно функционировать в обществе. В рамках этой программы, взаимодействие с родителями становится ключевым фактором обеспечения качественного образовательного процесса и личностного развития детей.
Содержание Программы представляет одно из направлений образования в области «Речевое развитие», включающее не только решение речевых задач, но и формирование любознательности, познавательной мотивации, предпосылок учебной деятельности.
Методика реализации Программы способствует развитию у детей аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Использование ОМС в работе с детьми обеспечивает коммуникативную и учебную включенность детей в образовательный процесс. И как итог, достижение ребенком необходимого уровня в образовательной области «Речевое развитие» для успешного освоения им программы начального общего образования на основе индивидуального подхода и использования специфических видов деятельности для детей дошкольного возраста.
Актуальность разработки и осуществление данной программы определяются необходимостью способствовать развитию и саморазвитию подрастающей личности ребенка. Способность к творчеству — отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавая, преумножать ее дары, не нанося ей вреда.
Инновационные технологии в детском саду — это создание и внедрение новых приемов обучения и воспитания. Основная цель - модернизация всех процессов образования. Педагогические коллективы в МБДОУ«Раздольненский ясли-сад «Золотой петушок» внедряет в воспитиательно-образовательный процесс новейшие методики и модели по интеллектуальному развитию и воспитанию детей дошкольного возраста. В профессиональной деятельности применяются способы, приемы и инструментарии, соответствующие принятым моделям. Инновационные технологии в МБДОУ«Раздольненский ясли-сад «Золотой петушок» в работе воспитателей направлены на создание и внедрение принципиально новых компонентов, которые помогают качественно изменить образовательные процессы. Они становятся ориентиром и важной частью образовательного процесса. Современные технологии в детском саду используют: для повышения качества образования; для повышения качества воспитания; с целью реализации программы федерального государственного образовательного стандарта; с целью обеспечения процессов модернизации, направленных на улучшение качества образовательных услуг в целом.
В авторской программе «Увлекательный мир труда» раскрыты основные компоненты трудовой деятельности, организация трудового воспитания в детском саду, выделяются основные задачи по формированию компетентностей при организации трудовой деятельности для каждой возрастной группы, описаны виды, формы, методы работы с детьми, а также содержание трудовой деятельности с детьми дошкольного возраста согласно блокам: хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, самообслуживание, ручной и художественный труд, ознакомление с трудом взрослых. Программа направлена на приобщение детей дошкольного возраста к труду через разнообразные виды деятельности воспитанников, рассчитана на 5 лет, предназначена для работы с детьми возрастом от 2-х до 7 лет.
Программа «Воспитание маленького патриота» направлена на модернизацию процесса патриотического воспитания детей дошкольного возраста с учетом требований Государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Положенная в основу программы технология педагогического проекта помогает перейти от знаниевой модели воспитательно-образовательного процесса к интегрированной, деятельностной, органически объединяющей эмоциональный, когнитивный и поведенческий компоненты. Данная программа предлагает педагогам максимально «привязать» работу по воспитанию маленьких патриотов к реальности общественной жизни. Авторы программы, в соответствии с современными требованиями, предлагают педагогам и родителям модель воспитания граждан нового типа - истинных патриотов, самостоятельно мыслящих, активно действующих, обладающих интеллектуальным потенциалом и нравственными принципами.
Данная программа направлена на приобщение детей младшего дошкольного возраста к труду, через разнообразные виды деятельности воспитанников. Будет полезна воспитателям младших дошкольных групп с целью использования эффективных методов и приёмов в работе по трудовому воспитанию, родителям для организации жизнедеятельности малышей (трудовые поручения, изготовление совместных игрушек, поделок, атрибутов к играм, семейным праздникам и развлечениям).
В Государственном образовательном стандарте дошкольного образования Донецкой Народной Республики в качестве одной из главных задач дошкольного образования названо объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества, государства. Воспитательно-образовательная программа «Донбасс - мой край родной» базируется на идеях и принципах ГОС ДО и нацелена на качественно новый подход к образовательной деятельности, способный помочь ребенку XXI века раскрыться в своей индивидуальности, обрести эмоциональное благополучие, вырасти духовной, свободной и творческой личностью.
содержание образовательной работы с детьми дошкольного возраста, дает широкие возможности для повышения интеллекта детей на качественно новый уровень.
В авторской программе «Калейдоскоп профессий» раскрыт комплексный подход по формированию мировоззрения у детей дошкольного возраста путем познания мира
профессий в условиях дошкольного образовательного учреждения; определены факторы активизации процесса познавательной активности детей дошкольного возраста; подробно раскрыты принципы, методы, формы работы с детьми по ознакомлению детей с профессиями взрослых; разработаны методические рекомендации по организации системы образовательно-воспитательной работы в ДОУ; разработано календарно- тематическое планирование учебного материала для всех возрастных групп; разработана авторская модель занятия по ознакомлению с профессиями. В программе разработана методика оценки индивидуального развития ребенка по теме «Мир профессий» по всем возрастным группам.
В вариативной образовательной программе «В стране здорового ребѐнка» указаны методы и формы организации работы по формированию здорового образа жизни в гармонии с природой у детей дошкольного возраста от 5 до 7 лет. Раскрыт творческий игровой метод в эколого- валеологическом воспитании детей с использованием валеогероев.